Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования
(необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации,
отсутствие возможности вменения ребенку какой – либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного
возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают
необходимость определения результатов освоения основной образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
1.5. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются не зависимо от
форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития
детей и МБДОУ, реализующего Программу.
1.6. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
 формирования Программы;
 анализа профессиональной деятельности;
 взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации.
1.7. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при
решении управленческих задач, включая:
 аттестацию педагогических кадров;
 оценку качества образования;
 оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том
числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
 оценку выполнения муниципального задания посредством их включения в
показатели качества выполнения задания;
 распределение

стимулирующего

фонда

оплаты

труда

работников

Учреждения.
II. Формы получения образования и формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости.
2.1. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной
программе
дошкольного
образования
определяется
2

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.2. Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи в МБДОУ без
взимания платы.
III. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников.
3.1. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками
МБДОУ (с согласия родителей (законных представителей) воспитанников) в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи).
3.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.7. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций
со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по
3

проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе
МБДОУ или проводить ее самостоятельно.
3.8. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля.
3.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования МБДОУ не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
VI. Целевые ориентиры.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка:
4.1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
 использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия,
 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет
пользоваться
ими.
Владеет
простейшими
навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
 владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек;
 стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
 проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им;
 проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
 у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
4.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
4

 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены;
 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
 знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.;
 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
4.3. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4.4. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то
данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а
непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками как создающие предпосылки для их реализации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».