Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска за 2024 год (2024 год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск
(МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальск)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Советом Учреждения
Заведующий МБДОУ № 11 «Голубой
МБДОУ № 11 «Голубой вагон»
вагон» г. Сальска
г. Сальск
Т. В. Навозова
протокол от 03.04.2025 г. № 3
приказ от 04.04.2025 г. № 19
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
(МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска)

Руководитель

Навозова Татьяна Васильевна

Адрес организации

347630, г. Сальск, пер. Транспортный, 3

Телефон, факс

8 863 72 5-10-12

Адрес
почты

электронной goluboivagon11@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Сальского района

Дата создания

1983 год

Лицензия

от 18.09.2019 № 6960, серия 61 ЛО № 0004643

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Голубой вагон» г. Сальска (далее – МБДОУ «Голубой вагон» г. Сальска) расположено в
жилом районе города Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания 1963 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1691 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ «Голубой вагон» г. Сальска – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ «Голубой вагон» г. Сальска является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ «Голубой вагон» г. Сальска организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ «Голубой вагон»
г. Сальска функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Образовательная программа МБДОУ № 11 «Голубой вагон» (ОП МБДОУ) рассмотрена и
согласована на заседании педагогического совета от 28.08.2023 г. № 1. ОП ДО была
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС ДО И
ФОП ДО.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику ДОУ, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский
сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска, утвержденного приказом заведующего МБДОУ от
28.08.2024 № 353, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС ДОУ
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в ДОУ учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР),
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска посещают воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет.
В
МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска сформировано 8 групп: 1 группа
кратковременного пребывания, 4 группы комбинированной направленности,
3 группы
общеразвивающей направленности.
Принцип комплектования групп – возрастной.
Численность
детей
от 1, 5

В том числе в возрасте, лет
с 2 до 3 лет с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет

с 5 до 6 лет

13

21

с 6 до 7 лет

до 2
126

13

Воспитательная работа

21

36

22

Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

124

85

Неполная с матерью

20

14

Неполная с отцом

1

0,7

Оформлено опекунство

1

0,7

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ. Для каждой возрастной группы родителей планируется
образовательная работа различной направленности: просветительская, информационная,
обучающая. Организуются выставки совместных работ, для молодых родителей, имеющих

одного ребенка, работает служба психологической помощи. Проводились общие родительские
собрания в сентябре 2023 года и в мае 2024 года, регулярно воспитателями проводятся
групповые родительские собрания, консультации по вопросам адаптации, социализации,
безопасности детей. В течение года коллектив изучал запросы и потребности родителей по
вопросам адаптации, подготовке к школе, изучали индивидуальные особенности каждого
ребенка. Результаты опросов обрабатывались и на их основе вырабатывались рекомендации для
родителей и воспитателей, а также определялись задачи на будущее.
В 2024 году в МБДОУ продолжал свою работу консультационный центр для родителей
(законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования, с
целью реализации прав родителей на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультационной помощи без взимания платы в соответствии со статьей 64
пункт 3 закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В течение прошедшего
учебного года было зафиксировано 54 обращений родителей к специалистам МБДОУ, это в
несколько раза меньше, чем в первый год открытия консультационного пункта.
Дополнительное образование
В МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по художественно- эстетическому направлению:
муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного
образования детей Дома пионеров и школьников имени Героя Советского Союза
Николая Ивановича Филоненко г. Сальска, педагоги дополнительного образования
вели кружок «Начальное техническое моделирование» (посещало кружок: 22 ребенка 6 – 7 лет).
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. В
МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав МБДОУ
№ 11 «Голубой вагон» г. Сальска; локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура
системы управления соответствует Уставу МБДОУ и функциональным задачам МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом управления Учреждением является Заведующий, который
осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым
договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к
компетенции Учредителя, педагогического совета, совета Учреждения. Заведующий
Учреждения (далее Заведующий) назначается и освобождается от занимаемой должности
начальником управления образования Сальского района по согласованию с главой
Администрации Сальского района.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее
собрание работников Учреждения; педагогический совет Учреждения; совет Учреждения;
попечительский совет Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с

Положениями: об общем собрании работников Учреждения; о педагогическом совете Учреждения; о
совете Учреждения; о попечительском совете Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятие ими решений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего
воспитателя, результаты которого обсуждались на педагогических часах и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространстводошкольного учреждения.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие
и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы
образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года ДОУ ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
•
занятие – организованная образовательная деятельность;
•
образовательная деятельность в режимных моментах;
•
самостоятельная деятельность;
•
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе

режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
«Физическое развитие»;
•
«Социально-коммуникативное развитие»;
•
«Познавательное развитие»;
•
«Художественно-эстетическое развитие»;
•
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась
с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО ДОУ на конец 2024 года выглядят следующим
образом:

1
2
3

Образовательные области
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие

%
76
68
75

4

Художественно- эстетическое развитие

73

5

Физическое развитие

75

Итоговый результат освоения детьми программы ДОУ:

70

Результаты диагностики показали успешность освоения детьми программы с учетом
образовательных областей. Исходя их полученных данных, можно сделать выводы о
достаточно высоком положительном проценте динамики усвоения образовательной программы.
Следовательно, работа с детьми по образовательным областям ведется на высоком
профессиональном уровне.
Причины недостаточного качества усвоения образовательной программы:
− длительное отсутствие детей в группе по болезни и семейным обстоятельствам;

−
−

вновь поступившие дети;
вторичное недоразвитие познавательных процессов у детей, имеющих выраженные
речевые нарушения.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Таким образом, необходимо систематически закреплять и применять в разнообразных
видах детской деятельности знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной
образовательной деятельности. Особое внимание следует уделить использованию
многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющие закреплять и
развивать соответствующие навыки.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции.
Деятельность
ДОУ
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников ДОУ в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированных
группах получал 31 ребенок В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 79
детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
направлено 13 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием

дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году.
название мероприятия

статус мероприятия

1.

Международный
конкурс рисунков
«Нарисуй елку Победы»

Международный

2.

Детский творческий
конкурс «Дорога
безопасности»

Всероссийский

Мария Р.

диплом
I место

3.

Детский творческий
конкурс поделок
«Игрушка на елку»

Всероссийский

Анна И.

диплом
I место

4.

Конкурс детского
рисунка, посвященное
Дню матери

Всероссийский

Артем Г.

диплом лауреата
II степени

5.

Детский творческий
конкурс «Мамино
тепло»

Всероссийский

Роман В.

диплом
I место

6.

Флешмоб ко Дню
матери
Ежегодная
Всероссийская
олимпиада «Эколята –
молодые защитники
природы»
Региональный этап
Всероссийского
конкурса детского
рисунка «Эколята –
друзья и защитники
природы»
Конкурс рисунков
«Защитники Отечества»
Конкурс рисунков
«Портрет фронтовой
собаки»
Конкурс детского
рисунка АО

Всероссийский

Артем Г.

Всероссийский

Анна Ч.

сертификат
участника
диплом призёра

Всероссийский

Александр Ж.

сертификат
участника

Всероссийский

3 воспитанника

Международный

Дарья П.

сертификат
участника
сертификат
участника

Всероссийский

Дмитрий Ч.

7.

8.

9.
10.

11.

количество
результат
участников
или участия
фамилия,
имя,
воспитанников,
принявших участие)
Александр Г.
сертификат
участника

диплом

«Росагролизинг»,
посвященный сельскому
хозяйству
Конкурс «Благода –
планета творчества и
добра»
Фестиваль «Праздник
эколят – молодых
защитников природы»
Открытый семейный
конкурс рисунков
«Мама, почитай мне, а я
нарисую»

VII Всероссийский
конкурс

Ярослав С.

Диплом
Гран-При

Всероссийский
(международный)

3 воспитанника

Региональный

6 воспитанников

диплом III
степени
призер
сертификаты
участника

Открытый семейный
конкурс рисунков
«Мама, почитай мне, а я
нарисую»
«Полный порядок. На
страже порядка
дворник, уборщица, я»
Конкурс рисунков
«Защитники Отечества»
Детский творческий
конкурс «Мой любимый
снеговик»

Всероссийский

Анна Ч.

диплом

Международный

Матвей В.

Всероссийский

Амелия К.

сертификат
участника
диплом
I место

18.

Детский творческий
конкурс «Ласковое
солнце в маминых
глазах»

Всероссийский

Тимофей Л.

диплом лауреата
I степени

19.

Сетевая акция «Солнце
русской поэзии»

Межрегиональная
сетевая акция

Кирилл Б.

диплом
участника

20.

III детский творческий
конкурс «Зеленое
перышко» номинация
«Маленький художник»

Межрегиональный

Анна Ч.

сертификат
участника

Ева Ч.

сертификат
участника

Екатерина Л.

грамота

12.

13.

14.

15.

16.
17.

21.

Литературно-творческий Областной
конкурс
«Пушкин сегодня и
всегда»
Конкурс детскоМуниципальный этап

22.

23.

24.
25.
26.

27.
28.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

юношеского творчества
по пожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»
Конкурс детскоюношеского творчества
по пожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»

Всероссийского
конкурса
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса

Марк К.

грамота
I место

Акция «Книжка на
ладошке»
Акция «Один флаг –
одна страна»
Интерактивная акция
«Всемирный день
мытья рук»
Акция «День поэзии С.
Маршака»
Конкурс на лучшую
творческую работу
(в формате видеоролика)
«В единстве наша сила»,
посвященному Дню
народного единства
Детско-юношеская
патриотическая акция
«Рисуем Победу – 2021»
Детско-юношеская
патриотическая акция
«Рисуем Победу – 2023»
Участие в онлайнфлешмобе
«А завтра была война»
Районная выставка
технического творчества
младших школьников и
воспитанников детских
садов
«Удивительный вопрос:
где живет наш дед
Мороз»
III ежегодный конкурс
чтецов
«С любовью к Родине,
большой и малой»
III ежегодный конкурс
чтецов
«С любовью к Родине,

Международный

Лев С.

сертификат

Всероссийская акция

Коллектив
воспитанников
Любовь Ж.

сертификат
участника
диплом лауреата

Анна Ч.
Максим П.
Кирилл Б.

сертификат

Международный

Вероника К.
Иван В.

сертификаты

Международный

Лев С.

диплом

Региональный

3 воспитанника

сертификаты
участников

Муниципальный

Милана Б.

победитель
грамота

Муниципальный

Ева К.

диплом

Муниципальный

Кирилл Б.

диплом

Всемирный день
мытья рук
Международный
Районный

III место

Грамота
II место

большой и малой»
36. Конкурс «ЮПИД в
Муниципальный этап Команда ЮПИД
грамота
едином строю с ЮИД»
областного конкурса
I место
37. Конкурс «Лучшее
Муниципальный этап Команда ЮПИД
грамота
праздничное
областного конкурса
I место
мероприятие в честь 10летия образования
команд юных
помощников
инспекторов движения»
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
− в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
− в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
− в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
− в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
− в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями детей,
психического и физического развития.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
• 32 групповые консультации с родителями воспитанников;
• 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
• 28 индивидуальные консультации с родителями;
• 4 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Также в
рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов
«Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в форме
проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану
воспитательной работы. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной

символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного
флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные и
утверждены локальные документы. Церемония выноса и подъема флага осуществляется в
начале каждой недели – в понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах,
памятниках истории и культуры.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В сентябре
совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны методики формирования
исторических знаний у дошкольников. В течение года методика проходила апробацию в
детских садах района. Еще согласно плану мероприятий, организовывались тематические
семинары, тренинги. Также в декабре 2024 года педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОУ педагог-психолог оказывал консультативно –
диагностическую помощь воспитанникам, родители которого являются участниками
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист
оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что дети
переживают резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться того, что раньше не
вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и
организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с
дошкольником специалист использует психологические техники и методы, которые помогают
ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево»,
«Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить
общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди воспитанников
«Моя семья, о ней слагаю я».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ 100% укомплектованность педагогическими кадрами. Образовательный процесс
осуществляют 19 педагогов, из них 7 специалистов: 1 старший воспитатель; 1 педагог-психолог,
1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 из
которых – совместители и 12 воспитателей. Кадровый потенциал по сравнению с предыдущим
годом не изменился, основной состав коллектива – это сотрудники со стажем работы более 20
лет – 47% (9 чел.); от 10 до 15 лет – 36% (7 чел.), от 15 до 20 лет – 12 % (2 чел.); стаж менее 5
лет – 5 % (1 чел.)
Реализация основной образовательной программы МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
осуществляется квалифицированными педагогическими кадрами.
Образовательный ценз педагогических кадров за прошедший год не изменился:
высшее образование – 47 % (9 педагогов);
среднее профессиональное – 53 % (10 педагогов).
Наблюдается динамика роста педагогических работников, имеющих квалификационные
категории. Анализируя приведенные данные, следует отметить, что процент педагогов,
имеющих квалификационную категорию, постепенно увеличивается, что свидетельствует о
наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности для достижения действенных
результатов в обучении и воспитании дошкольников.
По квалификационным характеристикам педагоги распределись следующим образом:
высшая квалификационная категория – 33 % (7 человек)
I квалификационная категория - 57 % (10 человек)
соответствие занимаемой должности – 10 % (2 человека)
Сочетание в коллективе педагогических работников со стажем работы позволяет опытным
педагогам передавать свои знания молодым специалистам – осуществлять наставничество.
Педагоги - наставники в МБДОУ: Чуева Т.В., Гайворонская О.Н., Михайленко Е.В.
За 2024 год продолжает отмечаться улучшения в повышении уровня квалификации
педагогов. 100 % педагогов приняли участие в мероприятиях, проводимых Всероссийской
общественной организацией «Воспитатели России» и Федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской Академии образования» при поддержке Фонда президентских грантов по
актуальным проблемам дошкольного образования России. На мероприятиях были разобраны
новые уникальные методики воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, рассмотрены
важные вопросы в сфере дошкольного образования.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.

Одной из форм повышения социальной активности и деловой квалификации
педагогических кадров является участие в профессиональных конкурсах. Педагоги активно
участвуют в конкурсном движении разного уровня (всероссийском, городском, районном),
представляя собственный профессиональный опыт работы и завоевывая призовые места, как
самостоятельно, так и с воспитанниками. Делятся своими методическими разработками с
коллегами в сетевых сообществах, на семинарах, круглых столах, что способствует
профессиональному росту педагогов, стимулирует к повышению квалификационного и
профессионального уровня.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы МБДОУ, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает: информационно-телекоммуникационное
оборудование – в 2024 году пополнилось компьютером; программное обеспечение – позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие
2025 года.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
% обеспечения

Наименование
Игрушки

70

Музыкальные инструменты

50

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

60

Технические средства обучения

80

Детская литература

80

Методическая литература

70

Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 8;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя - логопеда – 1;
− кабинет педагога – психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в ДОУ проведен текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям. Пополнено программно-методическое
обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками
(наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все
материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств: экран (1 штука), проектор (1 штуки),
ноутбук (2 штук), колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Создана мини-лаборатория, что дает ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий. Совместно с родителями оформлен минимузей «Преданье старины глубокой».
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций ДОУ.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

•
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В период с 12.10.2024 по 19.10.2024
проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска,
подлежащие самообследованию за 2024 год.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

Единица измерения
126 человека

122 чел.
4 чел.
0 чел.
0 чел.

26 чел.
100 чел.
126 чел./ 100 %

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

126 чел./ 100%
0 чел./ 0%
0 чел./ 0%
31 чел./ 24%

0 чел./ 0 %
31 чел./24 %
31 чел./24 %
9 дней

19 чел.
9 чел./ 47 %
9 чел./ 47 %

10 чел./ 53 %

10 чел./ 53 %

17 чел./ 13 %

7 чел./ 41 %
10 чел./ 59 %

1 чел./ 5 %
9 чел./ 47 %
0 чел./ 0 %

4 чел./ 3 %

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала (совмещен с физкультурным)
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

19 чел./ 100 %

19 чел./ 100%

1/9
чел./чел.

да
да
да
нет
нет
да
3.45 кв.м.

нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 11 «Голубой вагон» г. Сальска имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ № 11
«Голубой вагон» г. Сальска

Т.В.Навозова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».