Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес объекта:

Ростовская область,Сальский район, г.Сальск, пер. Транспортный, 3.

Назначение объекта:

Здание типовое, двухэтажное

Площадь:

1963 м2

Оборудованные учебные кабинеты

Общее количество оборудованных учебных кабинетов:

5

Объекты для проведения практических занятий

    Общее количество объектов для практических занятий:

    8


    В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая  база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает  современным требованиям. 

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

    В детском саду созданы материально-технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей. Материально-техническая база ДОУ соответствует задачам образовательной программы и отвечает современным требованиям.

    Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.


    Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.

    Взаимодействие взрослых с детьми осуществляется в групповых помещениях, оснащенных мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом и наглядными средствами.


    речевичок

    речевичок


    автогородок

    автогородок


    Имеются спальные комнаты в каждой группе.  В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.

    Имеются спальные комнаты в каждой группе. В группах созданы условия для игровой деятельности, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам. Игровой материал отличается своей эстетичностью и соответствует возрасту детей.


    группа

    группа


    группа

    группа


    группа

    группа


    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения.

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения.


    В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

    В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.


    Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.

    Прогулки детей организовываются на участках, оснащенных спортивным оборудованием для лазания, проведения игр и отдыха детей, песочницами для экспериментальной деятельности, на каждом участке имеется теневой навес, оборудованный деревянными полами.


    В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для  проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет
- Кабинет психологической разгрузки
- Музыкальный зал (совмещен с  физкультурным залом)
- Кабинет  педагога- психолога
- Кабинет  учителя - логопеда
- Мини-музей «Русская изба»
- Мастерская Самоделкина (работа с деревом)
- Уголок познавательно-исследовательской деятельности
- Пищеблок
- Групповые помещения
-Спортивная полощадка

    В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:
    - Кабинет заведующего
    - Методический кабинет
    - Медицинский кабинет
    - Процедурный кабинет
    - Кабинет психологической разгрузки
    - Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)
    - Кабинет педагога- психолога
    - Кабинет учителя - логопеда
    - Мини-музей «Русская изба»
    - Мастерская Самоделкина (работа с деревом)
    - Уголок познавательно-исследовательской деятельности
    - Пищеблок
    - Групповые помещения
    -Спортивная полощадка


    Основными требованиями к  развивающей предметно-пространственной  среде Организации  выступают насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным 
возможностям детей и содержанию образовательной  Программы. 
Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём( в соответствии со спецификой образовательной программы). 
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: 
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую 
активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с 
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); 
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой 
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 
- возможность   самовыражения  детей.

    Основными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде Организации выступают насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
    Насыщенность среды должна соответствовать возрастным
    возможностям детей и содержанию образовательной Программы.
    Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём( в соответствии со спецификой образовательной программы).
    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
    - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
    активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с
    доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
    моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
    - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    - возможность самовыражения детей.


    Трансформируемость  среды связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей.

    Трансформируемость среды связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
    Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей.


    Полифункциональность 
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
- наличие в Организации полифункциональных  предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности

    Полифункциональность
    - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
    - наличие в Организации полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности


    Вариативность 
- особенность  контингента детей.

- вид дошкольных образовательных организаций , содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

 - наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

    Вариативность
    - особенность контингента детей.

    - вид дошкольных образовательных организаций , содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

    - наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей


    Доступность РС предполагает
- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

    Доступность РС предполагает
    - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
    - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования:
- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и гигиенический сертификат.
Следует так располагать мебель и оборудование, чтобы дети и взрослые, могли свободно передвигаться по комнате.
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН. Большое значение для здоровья детей имеет  также санитарное состояние помещений (отсутствие пыли, чистота воды и воздуха и др).

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования:
    - обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и гигиенический сертификат.
    Следует так располагать мебель и оборудование, чтобы дети и взрослые, могли свободно передвигаться по комнате.
    - соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН. Большое значение для здоровья детей имеет также санитарное состояние помещений (отсутствие пыли, чистота воды и воздуха и др).Хочу такой сайт


    Предметно-развивающая  среда в нашем учреждении отвечает определенным требованиям: это прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

    Предметно-развивающая среда в нашем учреждении отвечает определенным требованиям: это прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.


    Так же важна правильность размещения игрушек. Игрушки должны быть безопасными, привлекательными и нести в себе педагогическую «полезность». Игрушка, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ имеются  игрушки:
- развивающие первоначальные движения и восприятия(сенсорные игрушки); 
- знакомящие детей с предметами  и образами окружающего мира куклы с одеждой, мебелью, предметами быта; фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства);
- способствующие умственному развитию (настольные игры, игры-головоломки: исторические, географические, астрономические, зоологические, математические,  литературно- художественные по тематике);
-способствующие художественному и музыкальному развитию детей (мозаика, альбомы для раскрашивания, наборы для лепки, театральные и музыкальные игрушки);
- способствующие физическому развитию (игрушки для упражнений в ходьбе и беге, для прыгания, для бросания, для развития  мышц рук(бадминтон, матрешки), для развития движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца).
Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов , призм, конусов, цилиндров. В нашем детском саду имеется  крупный и мелкий  строительный материал.
        Нашими педагогами подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
Соблюдая требования к построению  среды «трансформируемость» широко используем маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка  могут менять свое назначение и переходить из одного качества в другое за счет изменений их взаимного расположения. К маркерам пространства  относятся всевозможные игрушечные и игровые домики и другие знания, сооружения и конструкции ( мостики. Фонари и т.д.), мебел.
Эти предметы обеспечивают сюжетную канву игры, создавая  опору развития сюжета.

    Так же важна правильность размещения игрушек. Игрушки должны быть безопасными, привлекательными и нести в себе педагогическую «полезность». Игрушка, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ имеются игрушки:
    - развивающие первоначальные движения и восприятия(сенсорные игрушки);
    - знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира куклы с одеждой, мебелью, предметами быта; фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства);
    - способствующие умственному развитию (настольные игры, игры-головоломки: исторические, географические, астрономические, зоологические, математические, литературно- художественные по тематике);
    -способствующие художественному и музыкальному развитию детей (мозаика, альбомы для раскрашивания, наборы для лепки, театральные и музыкальные игрушки);
    - способствующие физическому развитию (игрушки для упражнений в ходьбе и беге, для прыгания, для бросания, для развития мышц рук(бадминтон, матрешки), для развития движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца).
    Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов , призм, конусов, цилиндров. В нашем детском саду имеется крупный и мелкий строительный материал.
    Нашими педагогами подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
    Соблюдая требования к построению среды «трансформируемость» широко используем маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка могут менять свое назначение и переходить из одного качества в другое за счет изменений их взаимного расположения. К маркерам пространства относятся всевозможные игрушечные и игровые домики и другие знания, сооружения и конструкции ( мостики. Фонари и т.д.), мебел.
    Эти предметы обеспечивают сюжетную канву игры, создавая опору развития сюжета.

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Адрес:

    МБДОУ №11 "Голубой вагон" методический кабинет

    Количество мест:

    1

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):


Разработан паспорт доступности учреждения.

У центрального входа на калитке в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.

У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя - логопеда; педагог - психолог; инструктор по физической культуре; медицинская сестра.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.

В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.


Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.


Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514921 Директор/Заведующий Навозова Татьяна Васильевна Дата подписания документа 17.06.2025 10:26:59 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- мультимедийный проектор – 1 шт.;


- звукоусиливающая аппаратура;


- компьютерное оборудование (3 компьютера и 2 ноутбука).




Материально-техническая база МБДОУ максимально приближена к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.


Образовательная область


Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства


Социально-коммуникативное развитие


Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».


Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли,настольная ширма.


Познавательное развитие


Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»., шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор


Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)


Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры.


Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки.


Речевое развитие


Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.


Физическое развитие


Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров».


Художественно-эстетическое развитие


Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты.


Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».